Двухколесный друг

Сегодня мы поговорим о наших двухколесных друзьях, а именно о мотоциклах и скутерах. Когда у тебя есть железный конь это очень радует, хочется везде ездить, открывать для себя новые места, что-то неизведанное и новое. Да и вообще очень удобное средство передвижения.

Вы не поверите, но на скутер я сел первый раз в своей жизни, как только приехал в Таиланд. До этого у меня не было опыта, только на велосипеде. Помню в сентябре 2011 года, когда мы еще снимали дом в поселке, к нам в гости приехала тайка из агентства. Приехала она на скутере, он был старенький, слегка потертый и покоценный. В семье у нас на тот момент уже была машина, и хотелось чего-то необычного. Из "необычного” мы сначала купили себе с женой горные велосипеды, так покататься по поселку. Каждый день выезжали и катались, но набольшую дорогу не выезжали, а хотелось.

И вот приехала тайка из агентства, припарковала свой скутер возле нашего дома. Я вышел посмотреть, мне было интересно. На вид не очень громоздкий, автоматика, очень хотелось сесть и прокатиться. Подошел, спросил разрешения прокатиться, тайка с радостью дала ключи, даже не спросив, умею ли я кататься. Ну, думаю сейчас кружок сделаю и приеду. Сел на скутер, он мне показался легким, завелся сразу. Дал газку и поехал! Прокатился два круга и был очень доволен.

И так мне сильно захотелось байк, что буквально на следующий день мы поехали выбирать себе байк. О покупке я уже писал, как я покупал свою ласточку, но теперь хочу рассказать чуть поподробней о покупке. Изначально я планировал себе покупать поддержанный байк, но в хорошем состоянии, не убитом. Приехав на одну из стоянок, где продавали скутеры, начал выбирать.

На тот момент я не сильно еще разбирался. Смотрел только на внешнюю часть. Я рассчитывал на 22000 тысячи бат, все, что было получше стоило 35000 тысяч.

Приехали, как я помню выбирать всей семьей, и я бы возможно выбрал бы себе драндулет, но мне повезло с выбором. Вообще когда приехал, туда, нам тайцы чуть в рот не заглядывали. Шесть тайцев околачивались на самой стоянке, о чем то, шушукаясь, типа "Смотри фаранг приехал!” "Сейчас мы ему втюхаем драндулет!”. Посовещавшись с семьей, я стал определяться с выбором. Мне пригляделась на глаза HONDA BLADE 2006 года!

Выглядела как новенькая, стояла в первом ряду. И как только я пошел навстречу к своему железному коню, все тайцы сразу заохали и еще больше затрещали на своем тайском. Как оказалось это был байк самого хозяина стоянки. Вышел хозяин, я спросил, сколько стоит этот агрегат, а он лишь в ответ помотал головой, мол, не продается это мой байк. И тут я понял, что я без него не уеду, куплю в любом случае! Начал спрашивать еще раз о цене, а он уперся как баран. И тут вышла жена, что-то шепнула ему на ухо. Вообщем он согласился на продажу и объявил цену в 24000 бат. Я начал торговаться, торговались долго и нудно! Как же тяжело торговаться с тайцами, для них 2000 бат это не маленькие деньги и их упертости можно только позавидовать. И тут на помощь мне снова вышла его жена, она смекнула, что у нас только 22000 тыщи, и вытащить еще с нас что-то бесполезно. Я хотел было уже уезжать и тут он закивал головой. Согласился, улыбка до ушей. Я сел прокатиться, опробовать. Это был мой второй раз, когда я сел на байк, Хонда была уже потяжелей, но мне все равно было приятно на ней ехать. Вот с тех пор я и гоняю на своей ласточке. Сначала гонял без прав, потом на права сдал. Когда на права сдал, был вообще на седьмом небе от счастья. Теперь езжу вполне легально. В Таиланде очень много тайцев, которые передвигаются на байках, скутер есть даже у маленького школьника. Спортивные мотоциклы, чепперы, скутеры этого добра в Таиланде немерено.

В основном ездят на автоматике, на механике поменьше.

Механика это намой взгляд классика.

Мне вот, например больше по душе автоматика, сел, нажал на кнопку и поехал. В последнее время замечаю, что механику больше любят мотосаи (таксисты на скутере). Полицейские довольно часто ездят на больших мотоциклах. Массивные, полицейские байки.

Сам бы прокатился на таком с удовольствием. Так, например на Wolking Street я сфотографировал, вот такой чудо-аппарат.

Собирался он скорей всего в ручную, местные Кулибины могут и не такое собрать. Вообще тайцы могут ездить без проблем и на женских моделях. Так, например, видел тайца с розовым шлемом, на розовом скутере. Модель явно женская, а ему до балды, нравится и все. А чтобы сказали в России? Небось, сказали бы: "Что это за гомосятина по дороге едет?”. В России вообще другое отношение к байкерам и скутеристам.

Те, кто везут свою жирную жопу и пузо на машине, абсолютно не считают скутеристов и байкеров участниками движения. Постоянно подрезают, провоцируют на аварийные ситуации. Кто-то наверно скажет да чушь это все, мотоциклисты сами больше всех нарушают. А вот это не правда, не считая конечно подростков, которые бьются каждый день как неокрепшие цыплята. Настоящий дисциплинированный водитель должен уважать любого участника движения, даже если тот едет в ванне на колесиках. В Таиланде движение левостороннее. Но у тайцев совершенно иное отношение к мотоциклистам. Тут скорее мотоциклисты диктуют свои условия на дороге. Скутеров и мотоциклов в три раза больше чем машин.

Да без аварий, конечно, не обходится, каждый день бьются байки. Когда я выезжаю на дорогу, я не забываю, что я управляю транспортом повышенной опасности и отвечаю за две жизни. Повышенное внимание и сконцентрированность это на первом месте для меня. Многим могу посоветовать, ездите ли вы на машине или на мотоцикле, никогда не расслабляйтесь на дороге. И не зависит, какой у вас стаж вождения 10 лет или 30. Многие считают, что если у них большой стаж вождения, то ничего на дороге не случится, но это ошибочное мнение. Всегда надо быть на чеку. Кстати, кто получил тайские права в Таиланде, к тем полиция относится более лояльно.

А вот если вы приехали в Таиланд и сняли байк, и вы ездите без прав и документов, то могут возникнуть большие проблемы с законом. Могут забрать байк на арестплощадку, когда нет абсолютно никаких документов, тогда уже договориться с полицейским будет сложнее. Особенно не рекомендую пить пиво и ехать на байке, как это делают некоторые наши соотечественники, а потом вонючей отрыжкой рыгают полицейскому в лицо. В Паттайе это не редкость. Ну, вот наверно и все, что я хотел рассказать вам о байках. Попутного ветра вам на дорогах!