Как я получал тайские права на мотобайк

Сегодня я хочу вам рассказать, как я получал тайские права. 10 мая 2012 года я получил тайские права на мотоцикл. Как вы знаете раньше, я купил себе Хонду BLADE и ездил некоторое время без прав.

Моя ласточка!

Помню, как то один раз поехал на рынок за цветами для любимой жены и когда возвращался домой, попал под раздачу. На перекрестке примерно десять полицейских устроили облаву мотоциклистам. Тормозили всех без разбору, как иностранцев, так и тайцев. Меня тоже конечно остановили и попросили мои права.Полицейский попросил откатить мотобайк подальше от перекрестка и начал вести со мной беседу.

Я ему сказал, что прав у меня нет, а документы на мотобайк, я оставил дома, и что денег у меня тоже нет! Потратил на цветы! Стою, улыбаюсь! В этот момент таец наверно ошалел от моей наглости. Хорошо хоть шлем был на голове. Хоть что - то было! Таец сказал:” Мистер вы должны заплатить штраф 500 бат.” А ему отвечаю:”Я не могу заплатить! Я деньги дома оставил!”. Ну, думаю, сейчас пешком пойду домой за деньгами.

Что самое интересное, остановили меня практически рядом с моим кондо. Я показываю полицейскому на кондо и говорю, что я там живу. В итоге после долгих терок с полицейским, он мне сказал, чтобы я ехал домой и привез деньги на оплату штрафа! Я не поверил своему счастью, что легко так отделался от полицейских.

Конечно же, я не стал возвращаться и платить штраф. В России бы точно такие фортеля не прокатили. И вот с тех пор я все реже начал выезжать на большие расстояния и начал все больше задумываться о получении тайских прав. В один из дней я начал заниматься сбором документов. Первым делом я пошел в иммигрейшн на Джамтьен

Мне нужна была справка Resident Certificate, подтверждающая место жительства, а также медицинская справка. На сборы документов у меня ушло два дня. И вот с женой рано утром мы поехали в школу. Перед этим я всю ночь штудировал тайские правила дорожного движения. Школа работает с 8 утра.

Здесь проходят техосмотр

Мы выехали примерно в шесть утра, до школы ехать примерно десять километров с копейками. Едим мы значит по Сукхумвиту, утром машин на трассе мало, но все несутся как угорелые. Мы ехали потихоньку у обочины примерно 60 км/ч, и тут неожиданно перед перекрестком заглохли. Какого хрена! Ведь вроде заправлял недавно, у меня еще спидометр на топливо выеживается.

Пришлось катить байк на другую сторону, хорошо движение на трассе было не такое оживленное, а то переходить было бы проблематично. У меня были еще подозрения, что байк сломался, но как оказалось потом у нас просто закончился бензин. На трассе я нашел двух мотосаев, которые за символическую плату привезли нам бензина. Залив бензина мы продолжили свой путь. Около школы в 7.30 утра уже была километровая очередь.

В школу занимают 2 очереди: фаранги (иностранцы) и тайцы. Вообщем мы решили подождать своей очереди на лавочке. Один таец вообще решил вздремнуть пока закончится очередь.

Ровно в восемь часов по радио начинает играть тайский гимн и после гимна открывают школу. Из школы вышли две тайки, которые проверяют у всех наличие документов. Очередь двигалась довольно быстро, каждому давали анкету и номерок. В анкете указываешь на что будешь сдавать права (машина или мотобайк).

Можно сразу сдать на машину и на мотобайк, но в этом случае придется сдавать два раза теорию. Вот и дошла очередь до меня. Мне дали номерок и анкету. В школе я сдал документы и мне дали красный номерок, чтобы я поднимался на второй этаж. На втором этаже проводились вступительные тесты.

Тест на реакцию состоял из трех этапов. Проверка цветовосприятия. На светофоре в разноброс загораются цвета (зеленый, желтый, красный), надо назвать цвета максимально быстро и четко без запинок. Проверка скорости реакции. Нажать педаль тормоза в момент переключения цветового сигнала с зеленого на красный.

Проверка глазомера. Надо кнопкой на пульте отрегулировать удаленную палочку на один уровень с статичной. Скажу сразу, не все проходят вступительные тесты. На каждый этап дается две попытки. Я прошел все с первого раза и меня отправили в кабинет на теорию.

На теории тоже дается две попытки. Ответить надо на 30 вопросов, дают право на семь ошибок. Для начала дают почитать правила дорожного движения. Времени на подготовку дают один час. Так как я подготовился основательно к вопросам, я ответил на 27 правильных вопросов и сделал три ошибки. Последний этап это вождение. На вождении вообще все просто. Надо проехать змейку и тут же даем газку, чтобы проехать по узкой линии.

Газу давать надо, так как запрещается опускать ноги на землю, потом надо остановиться перед двумя стоп линиями.

Вождение это самый легкий этап. Прежде чем начать сдавать вождение, инструктор собирает у всех документы, переписывает номера байков. Около старта выстраиваются мотобайки в линию. Первым едет инструктор и показывает все упражнения. Я проехал без запинки и был очень рад, что я все сдал. Наконец - то я получу долгожданные права! Инструктор отдал всем документы, и мы пошли в школу. На втором этаже надо заплатить пошлину 150 бат и сфотографироваться.

Свой серийный номер на правах обязательно сверяем с серийным номером на паспорте! И вот тайка протягивает мне мои права и квитанцию. Все! Финиш! Подводя к концу свой рассказ, я хочу сказать, что на права сдавать, не так сложно, главное погтовиться к теории. Кто сильно захочет, тот сдаст с первого раза. Права сдаются за один день и это очень радует! Теперь у меня есть права!