Путешествие в Лаос за студенческой визой

Приветствую всех читателей моего сайта. Сегодня я вам хочу рассказать, как мы съездили в Лаос. Буквально недавно мы начали оформлять студенческую визу и для этого надо съездить в соседнюю страну, подать документы в консульство Таиланда. В школе нам подготовили пакет документов. Страну для поездки мы выбрали Лаос и решили ехать 27 числа. В понедельник вечером мы пошли в кассы и взяли билет до Nong Khrai.

Места мы взяли VIP, стоимостью 630 бат, за двоих отдали 1260 бат. Обычный билет стоит на 100 бат дешевле, но так как ехать хотелось с комфортом, мы решили не экономить на себе, тем более поездка составляет примерно 12 часов. Билеты VIP нужно покупать заранее.

26 числа в 7.00 мы купили билеты, а 27 вечером в 19.10 отчаливали в Лаос. В поездку с собой взяли все самое необходимое, немного покушать и средства личной гигиены, ну и сменную одежду. Компактно собрав вещи и посидев на дорожку, двинули в путь. Станция находится недалеко от нашего кондо. Когда мы пришли на станцию, там уже сидел народ и подошел один автобус.

Расскажу немного о транспорте. Двухэтажный, шестиколесный автобус. На первом этаже 7 VIP мест, мягкие кожаные кресла с массажным эффектом (3 кнопки разной степени массажа), также прилагаются пледы, есть телевизор, еще на первом этаже располагается туалет.

На втором этаже тоже кожаные кресла с пледами, но попроще, также есть телевизор. У водителя свой персональный водительский отдел. Вообщем не автобус, а отель на колесах. Автобус подошел ровно в назначенное время.

В автобусе помимо водителя есть обслуживающий персонал. Тайка, оборвав корешки у наших билетов, проводила нас до наших мест. Наши места нам очень понравились, было мягко и комфортно. Радостной новостью для нас было, когда каждому раздали бутылку воды и коробочку с фкусняшками.

В коробке я обнаружил рогалик, виноградный сок, салфетку и небольшую рекламную брошюру. Я был приятно удивлен, не думал, что будут кормить. Мелочь, а все равно приятно. Поездка, конечно, была долгой, ворочался как егоза. И вот где то в час ночи была остановка на 20 минут. Мы решили сходить размять ноги, ну и перекурить маленько. Зашел в местный магазинчик, взял шоколадных палочек похрумкать.

Сели в автобус и поехали дальше. Приехали мы примерно в начале восьмого утра в город Нонг Кхай, приграничная зона рядом с границей Лаоса. Как только наш автобус остановился на вокзале, в наши окна затарабанили туктукеры. Они  были все одеты в зеленые жилеты и прыгали как лягушки возле автобуса, каждый из них хотел заработать на фарангах денежку. Мы вышли из автобуса, выбрали туктукера и пошли с ним до его агрегата.

Мы решили обратиться в агентство, чтобы нам предоставили трансфер в Лаосе, а также, чтобы заполнили все документы. Офис агентства находится рядом с пограничным переходом в Лаос. Договорились, чтобы он нас довез за 100 бат, конечно дороговато, можно было  и подешевле. До офиса нас довезли быстро.

В офисе мы дали паспорта и документы из школы, за нас заполнили анкеты и прочие документы. За визы мы заплатили 4000 бат на двоих в консульстве (три месяца) когда подавали документы, ну и 3000 бат за трансфер, сопровождение, заполнение документов.

Итого 7000 бат. В офисе нам дали человека из Лаоса, всю дорогу до консульства он нас сопровождал. Пограничные переходы прошли быстро и без задержек. Между Лаосом и Таиландом есть "Мост Дружбы”, между пограничными переходами ходит автобус, стоимость проезда 20 бат. Когда мы добрались до консульства, народа практически не было. Мы поднялись на второй этаж, сделали ксерокопии паспортов, потом взяли номерок и ждали своей очереди.

Очередь прошла быстро и оживленно. Мы отдали свои паспорта и школьные документы, потом в соседнем здании мы заплатили за визы. На следующий день по квитанциям оплаты, получаешь свой паспорт.  Сделав все дела, мы отправились в отель BUDCHADAKHAM. Скромненький отель три звезды, перебичивать на сутки стоит 800 бат, также дают талон на утренний завтрак, можно выбрать любое блюдо из меню.

Чай и кофе бесплатно. Немного отдохнув в номере, решили прогуляться по городу. Впечатления если честно, так себе. В Таиланде намного чище и лучше. Беднота тут конечно присутствует капитальная. Раньше при СССP, Лаос был союзником нашего государства, мы поставляли Лаосу ракеты и оружие.

Также в Лаосе хотели построить коммунизм, но ничего не получилось, а вот пережитки прошлого остались. Я очень удивился, когда обнаружил детище нашего автопрома. Нива! Мать ее за ногу!

Как она тут оказалась?! Меня также удивил тот факт, то, что в торговых центрах ущербный ассортимент товара, как в перестройку при СССР. В Лаосе я хотел купить себе сувениры, но вместо этого продают одну хренотеть. Нет вещей, которые могли бы зацепить и порадовать. Валюта у них называется кипы. В стране еще существую миллионы. Качество денег желает лучшего.

Цены на продукты и технику просто космические.

Сто бат по их курсу 26000 кип. Так вот цены в местных забегаловках от 30000 и выше. Кругом антисанитария, хотелось поскорей вернуться в Таиланд. Может кто – то и скажет, что в Лаосе хорошо. Да, может это и так, но только если покататься по экскурсиям, а вот изнутри Лаос так себе. Меня лично не впечатлил. Обратно мы возвращались тоже вполне благополучно.

В консульстве нам отдали паспорта и поехали обратно в Таиланд! Пограничный переход прошли так же быстро. В Таиланде нас довезли до вокзала, мы купили VIP билеты по такой же цене. (630 бат). Выехали мы в 3.30 вечера, дома уже были в пять утра. Вот такая поездка.